На треке Hällered первые испытания машины с автопилотом ( Видео )
На треке Hällered первые испытания машины с автопилотом ( Видео )
(Здесь и ниже фото Volvo.)
Тесты в полевых или, точнее в дорожных условиях являются частью проекта по созданию автоколонн, которые управляются с помощью сигнала от головного
транспортного средства. Инициатива Safe Road Trains for the Environment (SARTRE) стартовала в Евросоюзе в 2009 году.
Она реализуется компанией Volvo и рядом исследовательских учреждений из Швеции, Испании и Германии.
Суть программы в том, чтобы формировать на дорогах составы из нескольких транспортных средств с грузовиком или автобусом во главе. Управляться вручную будет только лидер колонны, от которого должен поступать радиосигнал остальным автомобилям.
Этот сигнал, принимаемый специальными датчиками, и станет своего рода автопилотом для них. При движении в колонне водители смогут «переквалифицироваться» в пассажиров, а значит — почитать газету, позавтракать или, допустим, наложить макияж. Встать в «строй» и выйти из него можно в любой момент — сначала приняв сигнал, а затем вновь перейдя на ручное управление.
Первое испытание SARTRE «в железе» прошло на треке Hällered неподалеку от Гётеборга (Швеция) и, судя по отзывам разработчиков, было успешным. В нём участвовали два автомобиля — легковой и грузовой. «Мы очень довольны тем, что все системы сработали должным образом с первой же попытки», — говорит инженер Volvo Эрик Кёлинг (Eric Keling).
Главной загвоздкой теперь являются даже не технические, а законодательные проблемы. Отнюдь не все страны ЕС готовы одним махом признать такой способ перемещения по автомагистралям. Поэтому, несмотря на то что формально проект завершится в 2012 году, потребуется ещё несколько лет до его внедрения в повседневный трафик. А в течение десятилетия автомобильные «взводы» под командованием ведущего транспорта должны стать заурядным явлением на европейских дорогах. источник: computerra.ru
Dim lights Embed Embed this video on your site