Поиск по сайту  

News News
Яндекс.Метрика

Друзья  

С 1 января 2012 года вступает в силу новый закон о техосмотре

С 1 января 2012 года вступает в силу новый закон о техосмотре

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Запущенная в середине текущего года процедура реформирования системы государственного технического осмотра автотранспортных средств выходит на финишную прямую. Обратный отсчет пошел. Ровно 10 дней осталось до того момента, как водители окажутся в

новой для себя реальности.

 Впрочем, реальность эта, скорее всего, окажется не настолько жизнеутверждающей, как нам обещал наш президент. Уже сейчас, до начала официального старта нового ТО, выясняется, что еще не подготовлены все нормативные документы, регламентирующие данную процедуру, многие СТО не прошли аккредитацию на право проведения диагностических работ и оформления официального заключения у российского союза автостраховщиков, стоимость процедуры прохождения технического осмотра не утверждена, необходимое количество талонов техосмотра не напечатано. Более того, во многих регионах местные власти откровенно саботируют запуск новой программы, считая, что в их крае/области/районе «новый техосмотр» попросту не нужен, и что ГАИ лучше частника справится с данной работой.

 В общем, пока все получается в точном соответствии со знаменитой фразой светлой памяти Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

 Что же хотели от новой системы прохождения технического осмотра? Главной задачей, которая ставилась перед авторами «нового ТО», являлось уменьшение уровня коррупции в системе Государственной автомобильной инспекции, а также повышение уровня безопасности движения за счет более жесткого контроля над техническим состоянием автомобильного парка страны. Не секрет, что при прежнем порядке большинство автовладельцев предпочитало попросту «покупать» талон технического осмотра без прохождения самой процедуры контроля. Иными словами, просто давать взятку инспектору.

 Новая схема должна, по замыслу авторов, полностью изменить ситуацию. Согласно нововведениям автовладелец должен был обратиться для прохождения техосмотра не в МРЭО ГАИ, а в сертифицированное СТО, где и машину проверят и, если надо, ремонт произведут, и заветный талончик выдадут. С этим талончиком водитель должен отправиться к представителям страховой компании и обменять с доплатой талон на полис страхования ОСАГО.

 Именно на страховые компании ложилась функция контроля над деятельностью СТО и качеством производимых работ. Иными словами, страховые компании, входящие в Российский союз автостраховщиков, должны были стать главными в спайке «страховщик – СТО». На практике же получается совсем наоборот. Страховщики и страховые брокеры с азартом начали делить образующийся рынок. Понятно, что в рамках предлагаемой схемы остальную прибыть будет иметь тот страховщик или его представитель, кто окажется ближе к СТО, непосредственно проводящую процедуру ТО. Поскольку таких СТО пока очень мало (их и в проекте-то запланировано всего 2,5 тысячи на всю страну), а представителей страховых компаний, крупных и мелких страховых брокеров гораздо больше, то получается, что именно СТО решает, кому из представителей страхового бизнеса оно разрешит разместиться на своей территории, а кому нет. В подобных условиях именно представители автосервиса диктуют свою волю страховщикам, а не наоборот. Уже сейчас появилась информация о том, что СТО начали взимать неофициальную плату с автострахощиков за право находиться и работать в сервисе или рядом с ним. Разумеется, что в такой ситуации контролирующие функции страховой компании становятся пустой профанацией. СТО, руководитель которого устанет от слишком внимательного страховщика, в любой момент может просто выгнать его со своей территории и пригласить другого страхового брокера, посговорчивее. Кандидаты всегда найдутся.

 Впрочем, и у СТО достаточно проблем с работой по новой схеме. Например, вопрос подключения пунктов техосмотра к базе ГИБДД. Для этого подрядчики МВД разрабатывают специальный информационный комплекс. За возможность пользоваться этим продуктом СТО должны будут заплатить по 300 000 рублей. Но основная проблема не в этом. В конце концов, для крупной станции технического обслуживания 300 тысяч не такие уж большие деньги.

 Гораздо хуже то, что самого комплекса «живьем» пока никто не видел. Он существует только в формате презентационных файлов. Работать же без этого комплекса попросту нельзя.

 Еще одной проблемой, с которой столкнулись сертифицированные СТО и кандидаты на сертификацию, является кадровый вопрос. Конечно, диагносты есть в каждом приличном автосервисе. Однако Минпромторг предъявляет свои, завышенные требования к персоналу станции, проводящей ТО. Так, успешный кандидат на звание эксперта по техконтролю должен иметь высшее специализированное образование и два года стажа работы по данному направлению либо непрофильное высшее и три года стажа плюс диплом о дополнительном соответствующем обучении. Уже на этом этапе многие кандидаты отсеиваются.

 Согласитесь, у нас в стране не так уж много сервисменов с высшим образованием. Формулировка о высшем специализированном образовании вообще сбивает с толку. Что это за высшее образование такое? В российских ВУЗах не готовят диагностов. По автомобильному профилю готовят либо инженеров, либо технологов, либо экономистов и менеджеров, либо специалистов по строительству дорог и организации движения. Кого из этих специалистов Минпромторг считает в данном случае профильными – большой вопрос. Помимо этого, автоэксперт обязан иметь права той категории, машины которой он будет проверять.

 Поэтому если у специалиста СТО есть только права категории «В», то проверить, допустим, «Волгу», он может, а вот «ГАЗель» — уже нет.

 Но самое главное для простого автомобилиста даже не это. Для конечного потребителя услуги важнейшим фактором является цена. С ней тоже не все понятно.

 Называются совершено разные цены — от 500 до 2000 рублей. И это за 10 дней до старта программы. Уже только это вполне наглядно иллюстрирует неразбериху, творящуюся в системе ТО и в головах чиновников. Впрочем, понятно, что все, в конце концов, образуется. Также понятно и то, что все недопонимания, трудности и недочеты программы будут так или иначе увеличивать стоимость прохождения техосмотра и лягут, в конечном счете, на плечи автоладельца.

Использование материалов данного сайта разрешается при условии ссылки

(для интернет-изданий – активной гиперссылки) на http://newsabout.ru

Copyright © 2011-2013.

Copyright © 2011. zarodoff@aport2000.ru

   
| Суббота, 23. Сентября 2017 || Designed by: LernVid.com |