Поиск по сайту  

News News
Яндекс.Метрика

Друзья  

Третья беда России - автосервисы

Третья беда России - автосервисы

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

  “Каждый, кто не имеет автомобиль, мечтает его купить, а каждый, у кого он есть, мечтает его продать”. Этой аксиомой озвучены первые кадры знаменитого к/ф «Берегись автомобиля».

 Сегодня автомобили сопровождают нас

всегда и везде. Зачастую, даже спокойно пройтись по тротуарам, не задев или не испачкавшись об автомобиль, не возможно.

 Но не о парковках и стоянках автомобилей хотел с вами пообщаться – в этих вопросах есть более или менее понятная система. Власти пытаются, порой и успешно, бороться с нарушителями ПДД, с пробками и аварийностью на дорогах.

 А мы, владельцы автомашин, боремся за красоту, чистоту и исправность своих любимцев. С красотой и чистотой , в основном, всё, опять таки, более или менее, но внятно и понятно.

 На каждом, практически, пункте мойки нам доступен прайсс-лист на услуги, предоставляемые данным пунктом. Еще не сдав машину на обслуживание можно узнать в какую «копеечку» нам это станет. Разного рода неприятности и «форс-мажоры» могут иметь место и здесь, в виде царапин или вмятин, «посаженных» нерадивым мойщиком, но такие случаи, действительно – редкость.

 А вот при техническим обслуживании и ремонте автомобиля начинается самое интересное!

 Как и при покупке, в процессе обслуживания или ремонта вашего автомобиля будьте крайне внимательны и готовы к тому, что вас не только (и не столько) постараются культурно и качественно обслужить, как культурно и количественно «обуть».

 Начнем с того, что редко в каком а/сервисе или а/центре (название не имеет никакого значения!) вы увидите прайсс-лист на услуги и стоимость запасных частей. При приемке от вас автомобиля мастера крайне редко производят актированную приемку, при которой должно быть сделано подробное, детальное описание внешнего вида автомобиля с указанием всех видимых наружных повреждений автомобиля. Тем самым, сервис снимает с себя практически любую ответственность за обнаруженные после ремонта новые сколы, царапины, вмятины и т.п. Доказать, без акта приема-сдачи, что-либо будет практически не реально.

 Дальше – интересней. Практически все а/сервисы давным-давно обязывают предоставлять к ремонту только чистый автомобиль! Понятно, что даже самый чистый автомобиль предложат прогнать через пункт мойки, ссылаясь на приказ руководства а/сервиса. Цена указывается не слишком большая (150 -200 руб.), поэтому и мало кто спорит по этому поводу ( «качество» помывки автомобиля будет «соответствовать цене» - в лучшем случае, машину обольют водой и оботрут ветошью).

 На вопрос – какова будет окончательная сумма ремонта, вам не дадут точного ответа (можно будет только узнать фиксированную стоимость нормо/часа ), договор не составят и чек не выпишут.

 Обязательно последуют ссылки на то, что :

  1. в процессе ремонта могут выявиться сопутствующие или взаимосвязанные неисправности;

  2. крепежные или регулировочные детали ( болты,винты,гайки…) могут не отвернуться( или не завернуться), а то и вовсе сломаться (?!);

  3. определить количество времени на работы определить невозможно из-за … (см. п.2);

  4. определить сейчас количество и стоимость зап.частей не предоставляется возможным из-за того, что деталь/узел нужно сначала снять, «посмотреть» и потом принять решение о ремонте или замене детали (предупредив, что все будет решаться «только по согласованию с владельцем»;

  5. назвать стоимость заменяемой детали сейчас невозможно, т.к. данной детали на складе нет, но после оформления «заказа» нужную деталь подвезут в течении самого короткого промежутка времени ( пока помоем, загоним на подьемник, снимем, продиагностируем и т.д.); и конечно-же, «только по согласованию с владельцем»;

 Примерно так.

 Сегодня, когда все торопятся и спешат, то и ждать в а/сервисе часа 3 - 4 ( в самом лучшем, для владельцев, случае!) редко кто сможет. А потому, машину мы просто оставляем вместе с номером своего контактного телефона и удаляемся по своим делам. Оставляем, получив от мастера полу-совет, полу-рекомендацию, что, мол, ремонт вашей «любимицы» обойдется, примерно, Х-У тысяч рублей. Обязательно повторятся – «примерно»! И в третий раз напомнят – «ориентировочно»!

 Затем, часа через 2 – 3 вам позвонят и начнут красочно описывать ужасное состояние ещё массы обнаруженных неисправных (или очень близких к окончательной «неисправности») деталей!

 Рекомендовать, причем, вроде бы, и «не особенно навязывая», что поменять их следует лучше именно сейчас, т.к. ваша безопасность для работников сервиса – превыше всего на свете, да и более поздняя замена рекомендованных сегодня деталей обойдется владельцу и в более крупную сумму, т.к снова придется платить за диагностику, снятие, разборку и т.д…

 Резон, следует признать, в таких словах есть и немалый! Резон есть – веры нет! Как показывает практика, это и есть «Клондайк», «Эльдорадо», как говорил Глеб Жеглов.

 «Тут у него лежбище! Тут у него – интерес!». Да, так и есть. В лучшем случае, нам заменят массу деталей, которым бы еще «жить да жить»! А в худшем – могут даже и не менять…Вытереть тряпочкой – и « как новая»! Очень редко кто перепроверяется на других а/сервисах. А зря…

 Вроде бы и «замененные» детали нам предлагают вернуть, конечно. Но кто из нас может отличить «свой»,например, подшипник ступицы от «чужого», но такой же модели авто? 1 из 10.000! Да и то, если только, перед визитом в сервис, не выжег на его обойме лазером свои инициалы…Шутка…

 Вот такая «картина маслом», как говорил главный герой «Ликвидации». А ещё это «масло» намазывается на «бутерброд» состоящий из норм времени на определенный вид работы. Поясняю, слушайте сюда. Есть установленные нормы времени. Замена радиатора,например, - 2 нормо/часа. А сделают эту работу, фактически – за 1,2 часа. Разница – 0.8 часа ( при стоимости нормо/часа 1000 руб) составляет , если я не разучился считать, 800 руб.

 Если вы думаете, что с вас возьмут только 1200 – ошибаетесь.

 Вот, примерно так.

 Делайте выводы, товарищи по счастью/несчастью, у кого есть автомобили. Всем – Удачи!

 Абитов Алексей  Источник: newsland.ru 

 

Использование материалов данного сайта разрешается при условии ссылки

(для интернет-изданий – активной гиперссылки) на http://newsabout.ru

Copyright © 2011-2013.

Copyright © 2011. zarodoff@aport2000.ru

   
| Среда, 26. Апреля 2017 || Designed by: LernVid.com |